Вашему вниманию предлагается письмо, написанное дизайнером Илларионом Гордоном в ответ на стандартную просьбу клиента «поиграть шрифтами». Письмо — о том, что ничто не случайно... И, наверное, надо всё же сказать, что принятым в конце концов оказался вот этот вариант.
Как это происходит?
Какие решения принимаются?
Каковы их последствия?
Итак, первый этап:
Прописные и/или строчные
Наша первая задача — выбрать, где будет или не будет стоять прописная буква
Очевидно, что использование прописной в начале подчёркивает то, что нам надо скрыть. Мы перестаём видеть два слова, вместо этого видим одно, что неприемлемо. Значит, наш путь — это вариант 1.
Этап номер два:
Какую категорию шрифта использовать?
Общая палитра приблизительно такая:
Начинаем перебирать варианты.
У нас есть применяемая на сайте антиква, но для логотипа этот классический вариант выглядит наименее привлекательно, по следующим причинам:
- Предыдущая версия логотипа была набрана антиквой
- Лигатура будет хуже читаться
- Немного старомодно
- От антиквы в логотипе стараются избавляться компании, которые хотят действительно сменить лицо. См. Apple Inc.
Хорошо, но почему не взять гротеск:
- Гротест более технологичен, как бы лишён души (слегка)
- Лого имеет шанс показаться надписью
Тут более или менее понятно:
- Мы уже делали много акцидентных надписей и не сошлись во мнении.
- Стандартные шрифты тут вообще не годятся, поэтому всё, что было произведено, было ручной работы.
Так, это уже интереснее, и вот почему:
- Свойства антиквы, при этом свежесть гротеска
- Слаб-серифы (как иначе называются брусковые шрифты) сейчас только начинают завоёвывать рынок, их мало, они востребованы и хорошо выглядят
- Лигатура считывается прекрасно
- Заметно отличие от всего остального массива текста
Что мы забыли?
Почему, например, не взять ленточную антикву? Скажем, для того, чтобы не выглядеть как шампунь. А курсив? Потому что строчной курсив в лого есть нелепица в нашем случае. Мы только что избавились от одного курсива, и сразу переходим к другому, только строчными буквами? Нет, это неверно.
Этап номер три!
Похоже, мы сошлись на слаб-серифе.
Какой возьмём?
Каждый дизайнер собирает коллекцию шрифтов, которые он использует. Если что-то ему кажется недостаточным, он идёт искать в интернете. Давайте посмотрим, что предлагает нам сайт myfonts.com по тэгу ‘slab’
Готовы? Поехали!
Вот перед нами первые 6 экранов брусковых шрифтов. Немного скролла, пожалуйста!
Уффф... Внимательно рассмотрели?
Как разобраться в этом месиве? Ну, мы действуем примерно так:
- Убираем жирные и слишком светлые
- Убираем игривые и прочие акцидентные
- Лигатура должна присутствовать
- Форма астериска тоже важна
- На лигатуру fl не обращаем внимания, потом уберём
- Любой шрифт с буквой а без верхней планки отпадает
- Любой шрифт без строчных отпадает
Ну, ещё разок!
Их стало поменьше. Но всё же без скроллинга не обойтись. В этот раз комментарии прямо тут:
Этап номер четыре.
Волевое решение.
Парашютовский Центро.
Он же Agora Slab
Почему он? Давайте посмотрим внимательно:
Пятый этап.
А что не так?
Работаем с начертанием.
Что-что? Помедленнее, мы записываем
Шесть. Итого.
Скажите, вы всё ещё уверены, что мы
не поиграли со шрифтами?
Годы тренировки глаза и воспитания визуального вкуса — это то, что делает нас теми, кто мы есть. Дизайнерами. Типографиками. Автор данной презентации, например, работал на ниве шрифтостроения и леттеринга с 1996 года. Это довольно-таки давно, согласитесь.
Вы обратились к нам для того, чтобы поработать с профессионалами. Так вот, работа профессионалов отличается от работы любителей своей возможностью пропустить этап, где заказчик лихорадочно опрашивает публику, поскольку не уверен, что подрядчик хоть что-то сделал исходя из здравого смысла. Так вот, будьте уверены, мы только этим и руководствуемся.
Надеемся, этот краткий экскурс вам понравился. Хорошего дня!